Часть VI. Правила ведения боя
Общая часть
Сражения на ролевой могут проходить без участия мастера, с использованием кубиков для определения результатов. Если игрокам нужна помощь мастера или мастер должен разрешить тот или иной спор, то ориентироваться мастер будет на последние написанные посты. Не стоит останавливать бой, если где-то в его середине вы заметили свою или чужую ошибку (исключения: неверный расчет здоровья и чакры, редактирование кубика и прочее).
Использование кубика
Для бросков кубиков существует специальная тема. Броски можно осуществлять только в ней.
Важно: Будьте внимательны при проведении броска, если ваше сообщение с броском будет помечено "Редактированием", то вы получаете предупреждение (!). Набрав, за один бой три предупреждения, вы автоматически выбываете из сражения и считаетесь проигравшим. Также вы получаете официальное предупреждение (!).
Максимальным числом, которое может выпасть на кубике - считается 10. Если кубик выдал вам большее значение, то его нужно считать равным 10. Минимальный бросок кубика - 1, если кубик выдал меньшее значение (бывает и такое) - его мы приравниваем к 1.
При броске кубика следует учитывать модификаторы от навыков или характеристик, влияющих на бросок. Нельзя складывать два бонуса от навыков, чтобы получить большее значение.
Важно: При броске кубика нужно четко обозначить способ атаки или уворота. Если вы его не указали, то вы получаете предупреждение (!). Набрав, за один бой три предупреждения, вы автоматически выбываете из сражения и считаетесь проигравшим. Также вы получаете официальное предупреждение (!).
Для определения успешности атаки вы и ваш оппонент бросаете кубик (первым бросает атакующий) с учетом модификаторов. Если бросок атакующего больше, то вы получаете урон в зависимости от того защищались ли вы или пытались увернуться. Если бросок защищающегося больше, то считается, что он успешно защитился (естественное ранг защитной техники должен соответствовать рангу атакующей техники) или увернулся.
Нельзя одновременно пытаться защититься или увернуться - выберите что-то одно.
Проведение боя
Каждый бой делится на ходы. Каждый ход - пост от каждого персонажа.
При использовании техники указывайте ее название жирным шрифтом. Выносить технику после поста не обязательно.
Бой проходит следующим образом. Тот, кто атакует первым (игрок1), описывает свою атаку, а затем бросает кубик в специальной теме, указывая по кому и какую атаку он провел. Тот, кто защищается (игрок2), сначала бросает кубик в теме, описывая свой вариант защиты, и сравнивает результаты. В зависимости от успешности защиты - он описывает свой пост.
Важно: Игроки атакуют и защищаются по очереди. Тот, кто атакует первым (игрок1) вынужден защищаться после того, как отвечающий ему игрок (игрок2) опишет свою защиту или иное действие, а затем совершит свой ход. Кратко посты в сражении будут выглядеть примерно так:
Пост игрока1: Итачи атаковал Какаши техникой огня ранга В (бросок равен 6).
Пост игрока2: Какаши защитился техникой воды ранга В (бросок равен 7). Защита успешна.
Какаши атакует Итачи техникой молнии ранга S (бросок равен 8).
Пост игрока1: Итачи защищается Сусано ранга S (бросок равен 8). Защита успешна.
Итачи атакует Какаши клинком Тоцука (бросок равен 5).
И так далее.
Обратите внимание: Если персонаж просто пытается увернуться от атаки, то не получает никаких бонусов к броску кубика. Также такой уворот не сработает при попытке защититься от массовой техники, некоторых гендзюцу, атак по площади и прочего.
Если персонаж бездействует и концентрируется на накоплении чакры (не движется, не выполняет дзюцу, не складывает печати, а только концентрируется на накоплении чакры), то за действие копит одну единицу чакры (если по вам проходит атака - концентрация сбивается).
Кодовое слово анкеты - Прочитал я ваши правила.
Техники не могут наносить больше урона, чем прописано в "Правилах ведения боя", если это не написано в описании техники. Если в описании техники не указано, что техника "держится" какое-то время, то в следующем посте она исчезает.
Использование ниндзюцу
Чтобы использовать технику ниндзюцу, игрок кидает кубик, добавляя к нему бонусный модификатор, в зависимости от ранга техники. Если второй игрок пытается защититься от атаки с помощью ниндзюцу, то он также прибавляет к броску модификатор ранга техники (D, C +1; B, A +2; S +3).
Использование клонов может быть как защитной, так и атакующей техникой. Пример использования клонов:
Пост игрока1: Кисаме атаковал Итачи техникой воды ранга В (бросок равен 6).
Пост игрока2: Итачи использовал теневого клона ранга В, чтобы увернуться в воздухе (бросок равен 7). Уворот успешен.
Итачи атакует Кисаме водными клонами ранга С (бросок равен 8).
Пост игрока1: Кисаме защищается Самехадой (бросок равен 9). Защита успешна.
Внимание: Если вы не защитились и не смогли увернуться от атаки, то по вам проходит полный урон техники, как по персонажу без защиты. Если вы успешно заблокировали дзюцу противника техникой того же ранга или даже выше (или ниже, если ваша стихия доминирующая), то вы не получаете урона. Если вы не смогли защититься техникой того же уровня, что и атакующая, вы получаете часть урона. Вы также можете заблокировать атаку противника техникой на ранг ниже, чтобы получить лишь часть урона. Подробнее ниже:
Техника ранга С
Требует чакры:
Наносит повреждений (без защиты):
Наносит повреждений (проваленная защита ранга C):
Техника ранга В
Требует чакры:
Наносит повреждений (без защиты):
Наносит повреждений (проваленная защита ранга В):
Наносит повреждений (успешная защита техникой ранга С):
Техника ранга А
Требует чакры:
Наносит повреждений (без защиты):
Наносит повреждений (проваленная защита ранга А):
Наносит повреждений (успешная защита техникой ранга В):
Техника ранга S
Требует чакры:
Наносит повреждений (без защиты):
Наносит повреждений (проваленная защита ранга S):
Наносит повреждений (успешная защита техникой ранга A):
Стоит запомнить: Стихии ниндзюцу могут усиливать друг друга: воздух усиливает огонь, вода усиливает молнию.
Если вы используете парную технику на одном персонаже, то сложите бонусные модификаторы от ваших атак, а затем каждый киньте кубик. Пример:
У Хинаты и у Неджи есть Хаке Кушо В ранга (бонус +2). Они вместе атакуют одного клона Зецу.
Каждый из них кидает кубик, складывая оба модификатора (то есть бонус к каждому броску +4).
Из двух ваших результатов выберите наибольший - это успешность вашей атаки [то есть в Зецу прилетает техникой А ранга (почему, читай ниже) с высоким шансом попасть].
Если персонажи используют одинаковые техники, чтобы усилить атаку, или техники одинакового ранга, усиливающие друг друга, то ранг атаки повышается на уровень (С+С=В, В+В=А, А+А=S), а урон складывается. Если две техники разного ранга, то атака считается уровнем той техники, ранг которой выше, а урон складывается.
Использование гендзюцу
Наложение гендзюцу
Наложение гендзюцу на противника происходит аналогично атакующей технике, если соблюдены все условия для его наложения (например: зрительный контакт).
Игрок, чей персонаж накладывает на врага гендзюцу, бросает кубик, прибавляя в качестве модификатора ранг дзюцу. Тот игрок, на персонажа которого накладывают гендзюцу, добавляет к модификатору защитного броска уровень своего "Интеллекта". Если разница в пользу атакующего - гендзюцу успешно наложено, если разница в пользу защищающегося - гендзюцу наложить не удалось. В обоих случаях чакра на наложение гендзюцу тратится.
Сопротивление гендзюцу
Даже если персонаж попал в гендзюцу, он может попытаться выйти из него. Для этого игрок бросает кубик, снова добавляя к нему модификатор "Интеллекта". Если значение 10 или больше, персонаж вышел из гендзюцу и может действовать. Каждая последующая попытка добавляет к модификатору броска одну единицу, накапливаясь. Выглядит это так: Игрок бросает кубик с бонусом в уровень Интеллекта), следующий бросок будет с бонусом в уровень Интеллекта +1, следующий с бонусом в уровень Интеллекта +2 и т.д.
В свой ход игрок может бросить до двух кубиков (вместо защиты и атаки).
Стоит запомнить: Техники гендзюцу, в зависимости от ранга, могут давать отрицательные модификаторы к броскам кубика при попытке выбраться из гендзюцу. Подробнее ниже:
Техника ранга D
Требует чакры:
Длительность: 1 пост противника.
Модификаторы: нет.
Техника ранга С
Требует чакры:
Длительность: 2 поста противника.
Модификаторы: нет.
Техника ранга В
Требует чакры:
Длительность: 2 поста противника.
Модификаторы: -1 к броску на кубике при попытке выбраться самому.
Техника ранга А
Требует чакры:
Длительность: 3 поста противника.
Модификаторы: -2 к броску на кубике при попытке выбраться самому.
Техника ранга S
Требует чакры:
Длительность: 5 постов противника.
Модификаторы: -5 к броску на кубике при попытке выбраться самому.
Использование тайдзюцу
Атака техникой тайдзюцу проходит по правилам, аналогичным для ниндзюцу и тайдзюцу: игрок кидает кубик, добавляя к нему бонусный модификатор, в зависимости от ранга техники. Если второй игрок пытается защититься от атаки с помощью ниндзюцу, то он также прибавляет к броску модификатор ранга техники.
Простые атаки в ближнем бою имеет модификатор по общему уровню тайдзюцу, атаки с оружием - по общему уровню навыка владения этим оружием.
Это интересно: Персонажи, использующие только тайдзюцу, вместо "Чакры" имеют "Запас сил", который тратят на использование техник тайдзюцу.
Техника ранга С
Требует чакры:
Наносит повреждений (без защиты):
Наносит повреждений (проваленная защита ранга C):
Техника ранга В
Требует чакры:
Наносит повреждений (без защиты):
Наносит повреждений (проваленная защита ранга В):
Наносит повреждений (успешная защита техникой ранга С):
Техника ранга А
Требует чакры:
Наносит повреждений (без защиты):
Наносит повреждений (проваленная защита ранга А):
Наносит повреждений (успешная защита техникой ранга В):
Техника ранга S
Требует чакры:
Наносит повреждений (без защиты):
Наносит повреждений (проваленная защита ранга S):
Наносит повреждений (успешная защита техникой ранга A):
Простые атаки (не техники) в ближнем и дальнем бою, при успешном попадании, наносят легкое ранение. Исключения атаки существ таких как Манда, Гамабунта и другие.
Бросок некоторого количества оружия враз считается за одну атаку.